Сценарий конкурса самый классный

Сценарий конкурса самый классный

Сценарий конкурса самый классный

Сценарий конкурса самый классный

Сценарий

районного конкурса

«Самый классный классный»

Цель:

- выявление талантливых, творчески работающих классных руководителей;

- повышение уровня воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях;  

- формирование общественного мнения о современном классном руководителе;

- удовлетворение потребности организаторов воспитания в самореализации, в реализации профессиональных и творческих интересов в области воспитания и расширение диапазона профессионального общения.

Место и время проведения: 22 марта 2013г. в 11.00, актовый зал ЦРТДиЮ.  

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Перед началом конкурса проводится жеребьёвка.

Звучит торжественная музыка.

Вед.: - Добрый день, дорогие друзья!

Вед.: - Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вед.: - Мы рады приветствовать Вас на районном этапе конкурса…  

ВМЕСТЕ: - «Самый классный классный»!

Вед.: - Согласитесь, каждый из нас всю жизнь чему-то учится и кого-то учит: родители воспитывают своих детей,

Вед.: - А дети перевоспитывают родителей!

Вед.: - Учителя вкладывают в головы своих учеников знания,

Вед.: - А директора вкладывают в головы учителей инструкции!

Вед.: - Но существуют люди, которые обучение и воспитание детей сделали своей профессией.

Вед.: - И сегодня они у нас в гостях, самые добрые, самые строгие и мудрые, самые молодые, красивые, в общем, самые лучшие…

ВМЕСТЕ: - Классные руководители! Аплодисменты

Вед.: - И для вас, дорогие наши гости, звучит эта песня в подарок. Её исполняет

ПЕСНЯ

Вед.: - Слово для приветствия предоставляется исполняющей обязанности начальника отдела образования Щегловой Марине Евгеньевне!

Звучат фанфары.

Выступление Щегловой М.Е.

Вед.: -  Наш конкурс – не просто соревнование!

             Это - веленье тревожной души,

             Это учиться большое желание,

             И все конкурсанты у нас хороши!

Вед.: - Мы представляем участниц нашего конкурса!

1)  Луговская Наталья Викторовна – классный руководитель 2 класса Андреевской СОШ;

2)  Семыкина Ольга Анатольевна – классный руководитель 9 класса Кандауровской ООШ;

3)  Коняева Анастасия Ивановна – классный руководитель 9 класса Михайловской СОШ.

 

Вед.: - С удовольствием представляем жюри, которому предстоит оценить выступление конкурсанток:

         1) Харламова Валентина Николаевна, специалист районного отдела образования.

         2) Тяпкина Ирина Васильевна – методист Центра развития творчества детей и юношества.

Вед.: 3) Самонина Светлана Яковлевна, председатель районного родительского комитета.

          4) Криволапова Татьяна Александровна – заместитель директора о воспитательной работе Лабазинской СОШ.

          5) Полянина Елена Анатольевна – методист районного информационно- методического центра.  

Вед.: - Представляем счётную комиссию:

         1) Архипова Ольга Николаевна – методист Центра развития творчества детей и юношества.

Вед.: 2) Пачина Любовь Николаевна – педагог дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества.

Вед.: - И конечно, приятно видеть в зале зрителей и болельщиков! Мы уверены, - их поддержка поможет нашим участницам справиться со всеми испытаниями!

Вед.: - Для оглашения результатов 1-го тура конкурса слово предоставляется Харламовой Валентине Николаевне.

Вед: - Ещё раз пожелаем  участницам конкурса удачи, успехов, веры в себя!

            И как в народе говорят,

            Чтобы с дороги не свернуть:

           «Ни пуха вам и ни пера!»

Вместе: - И в добрый час!

Вед.: - «Визитная карточка» - так называется первое испытание для классных руководителей.

1 КОНКУРС

«Визитная карточка» (до 10 мин.) – 5 баллов

Вед.: - Наши конкурсантки подготовили рассказ о себе, о своих увлечениях, о своём отношении к профессии и тех качествах, которые помогают им в работе.

Вед.: - Напоминаем, что время для выступления ограничивается 10-тью минутами. Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов.  

Вед.: - Первой, согласно жеребьевке, выступает __________________________________________________________________

Вед.:  - Следующее выступление

__________________________________________________________________

 

Вед.: - Завершает первый конкурс выступление

__________________________________________________________________

Вед.: - Спасибо за выступление! Поддержим наших участниц громкими аплодисментами!

Вед.: - А мы переходим ко второму испытанию. Этот конкурс называется «Кладовая педагогического мастерства».

2 КОНКУРС

«Кладовая педагогического мастерства» (до 10 мин.) – 20 баллов

Вед.: -  Педагоги представляют защиту своей программы воспитательной деятельности. Время выступления – до 10 минут. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 20 баллов.

Вед.: - Очередность выхода на сцену остается прежней. И мы приглашаем

_________________________________________________________________

 

Вед.: - Слово для выступления

__________________________________________________________________

 

Вед.: - Мы приглашаем

__________________________________________________________________

Вед.: - Спасибо всем конкурсанткам! А сейчас сделаем небольшой перерыв и послушаем песню в исполнении  

из объединения «Камертон» музыкальной школы, руководитель – Горбачёва Ольга Викторовна.

ПЕСНЯ

Вед.: - Уважаемые педагоги!  Переходим к конкурсам - импровизациям. И первый из них под названием «ЕГЭ для классной дамы».

3 КОНКУРС

«ЕГЭ для классной дамы»

(таблички «А», Б», В», «Г»)

Вед.: - Предлагаем нашим классным испытать свои знания на экзамене. Вам нужно ответить на 12 вопросов. В каждом вопросе – 4 варианта ответа, - «А», «Б», «В» и «Г», - они есть у вас на табличках.  

Вед.: - Спасибо за ответы. А сейчас попросим счётную комиссию озвучить результаты 2-х первых конкурсов.

Вед.: - Мы продолжаем, и у нас на очереди 4-ый конкурс.

4 КОНКУРС

«Педагогические ситуации» - 5 баллов за каждый

Вед.: -  Дорогие классные руководители! Каждый ребенок в вашем классе со своим характером и интересами, и к каждому нужен свой подход. Сейчас вам предстоит продемонстрировать свое умение решать проблемные ситуации, которые могли бы возникнуть или возникали в вашей педагогической практике.

Вед.: -  Вашему вниманию предлагается просмотр нескольких сюжетов на педагогическую тему из детского юмористического журнала «Ералаш». После просмотра Вы выберете по жребию сюжет, по которому будете отвечать.

Просмотр сюжетов. Выбор сюжетов (поднос).

Педагоги предлагают свой вариант решения ситуаций.

«Полезные советы»:

Вопрос: - А какие полезные советы дали бы вы другим педагогам или родителям, чтобы дети их слушались?

«Военная хитрость»:

Вопрос: - Какие хитрости используете вы в своей практике, чтобы заинтересовать детей каким-то делом?

«Одноклассники»:

Вопрос: - Допускаете ли Вы неформальное отношение с родителями своих учеников?

«Клоун»:

Вопрос: - Что бы вы предприняли, чтобы исправить поведение подобного ребёнка?

Вед.: - Мы даём участницам время подумать над вопросами, пока звучит песня в исполнении

ПЕСНЯ  

Вед.: - Итак, время закончилось. Слушаем ответы наших конкурсанток.

Ведущие напоминают ситуации и вопросы.

-Сюжет номер один, «Полезные советы». Отвечает

________________________________________________________________

- Ваш вопрос:…

Сюжет номер два «Военная хитрость». Слово

________________________________________________________________

- Третий сюжет «Одноклассники»». Мы слушаем ответ

________________________________________________________________

- Общий для всех сюжет «Клоун». Слушаем ответы каждой конкурсантки.

5 КОНКУРС

«Просто я работаю волшебником» - 5 баллов

Вед.: -  Да, какие только методы не применяют педагоги на уроке, чтобы детям было интересно учиться. Классные руководители, словно настоящие волшебники, способны даже обычную школьную указку превратить….а вот во что превратить, они покажут нам в последнем конкурсе, который мы назвали «Просто я работаю волшебником!»

Вед.: - Дорогие классные дамы, каждой из вас сейчас предстоит выбрать по 2 задания, во что вы должны превратить школьную указку (поднос). Будет звучать музыка, и вы по очереди будете демонстрировать нам чудеса волшебства!

Задания:

  1. Восточный воин вы, не трусьте!

Ведь вам не отказать в сноровке.

Снарядом боевых искусств

Воспользуйтесь на тренировке.

  1. Вы сейчас - король дороги. Руки кормят, а не ноги

Это жезл у вас в руках нагоняет на всех страх.

Вы сейчас изобразите, как машину тормозите.

  1. Вы - кумир народных масс, в роке - супер, в роке - ас.

И со званьем рок - звезды уж давно смирились вы.

Рядом микрофон со стойкой, зажигайте скорей, спойте.

  1. Вы на льду, - не на полу, - ведёте на коньках игру.

В руках - клюшка хоккеиста, за шайбой гонитесь неистово.

  1. Вы - выдающийся штангист, по тяжестям специалист.

Но эта штанга тяжелей, чем те, что были ранее.

Вы ее поднимите скорее, с упорством и старанием.

  1. В детстве сказки Вы читали? Мы хотим, чтоб показали

Не богатыря в седле, а Ягу на помеле.

Изобразите все без фальши, пролетите как можно дальше.

  1. Вы на рыбалке, на реке, и удочка у Вас в руке

Покажите рыбный лов, как добыли свой улов.

Да озвучьте те слова, если рыбка сорвалась.

Вед.: - Аплодисменты  всем артистам!

Вед.: - Настал он – миг последней встречи –

            И конкурс будет завершен!

            Не слышно будет споров, песен…

            Быть может, кто-то огорчен.

Вед.: - Быть может, будет кто-то счастлив.

Что посетил его успех,

Но мы ведь знаем, что к успеху

Дороги разные у всех.

 

Вед.: - Мы с нетерпение ждём итогов конкурса, а пока жюри совещается, предлагаем послушать замечательную песню.

ПЕСНЯ

Вед.: - Внимание! Наступает самый волнующий момент нашей встречи: оглашение итогов конкурса «Самый классный классный»!

Вед.: - Слово для награждения предоставляется (звучат фанфары)

_______________Щегловой Марине Евгеньевне______________________

Вед.: -Завершился конкурс, унеся с собой тревоги и волнения конкурсантов.

А трудовые будни продолжаются. В них будет всё: и радость, и грусть, взлёты и разочарования, встречи и расставания...

Вед.: - Нам остаётся пожелать всем вам замечательных учеников,   благополучия, оптимизма, новых педагогических идей и дальнейших  профессиональных успехов! До новых встреч!

Номинации:

«Самый классный классный»;

«за творчество и оригинальность»;

«за оптимизм и веру в детей»;

«за обаяние и чувство юмора»

«за находчивость и смекалку»

«за эрудицию и волю к победе»

«Любимица публики» (приз зрительских симпатий)

3 конкурс: «ЕГЭ для классной дамы»

ВОПРОСЫ:

 

  1. Каким итальянским словом, в переводе означающим «учитель», часто называют музыкантов и композиторов?  

А) Магистр;

Б) Маэстро;

В) Мэтр;

Г) Ментор.

  1. В Древнем Риме – учитель, обучавший детей азам языкознания – грамматик. Учитель чтения – литератор. А как в Древнем Риме называли учителя арифметики?  

А) Циркуль;

Б) Треугольник;

В) Калькулятор;

Г) Портфель.

  1. В российском букваре XVII века гравюра изображала учителя в классной комнате за этим воспитательным процессом. Каким?  

А) Выдача  стипендии;

Б) Порка;

В) Раздача подзатыльников;  

Г) Лишение обеда.  

  1. В 1903 году в одном из русских журналов была напечатана статья учителя из Калуги «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Как звали этого учителя?  

А) Гагарин Ю. А.;

Б) Стечкин Б. С.;

В) Королёв С.П;

Г) Циолковский К.Э.

  1. Назовите педагога, посвятившего поэму беспризорникам?  

А) Ушинский К.Д.

Б) Сухомлинский В.А.

В) Макаренко А.С.

Г) Ян Амос Коменский.

  1. В 1762 году учитель Джон Спилсбери наклеил карту Англии на картон и разрезал на кусочки. Так появилась игра, тогда предназначенная для обучения географии. Назовите эту игру, в которую теперь играет каждый ребёнок.  

А) Домино;

Б) Пазлы;

В) Карты;

Г) Фанты.

  1. Лучшие российские актёры и режиссёры кино получают премию «Ника», телевизионщики – «Тэффи». А какую премию получают наши  педагоги?(Пеликан – символ самоотверженной материнской любви. Считается, что он собственную грудь разрывает, чтобы накормить голодных птенцов.)

А) «Золотой глобус»;

Б) «Хрустальный пеликан»;

В) «Золотая маска»;

Г) «Хрустальная сова».

  1. Назовите фамилию российского кинорежиссёра, снявшего фильмы «Космос как предчувствие», «Дневник его жены», «Прогулка»?

А) Сергей Бондарчук;

Б) Григорий Чухрай;

В) Андрей Тарковский;

Г) Алексей Учитель.

  1. Как в Древних Афинах называли раба, сопровождавшего мальчика в школу?

А) Директор;

Б) Завуч;

В) Педагог;

Г) Декан.

  1. Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как … своих учителей».

А) Ошибки;

Б) Уроки;

В) Наряды;

Г) Улыбки.

  1. Как японцы обращаются к своему учителю?

А) Самурай;

Б) Сэнсэй;

В) Камикадзе;

Г) Икебана.

  1. Как называют педагогов по общественным дисциплинам?

А) Гуманисты;

Б) Гурманы;

В) Гуманоиды;

Г) Гуманитарии.

 

 

Сюжет «Полезные советы»:

Вопрос: - А какие полезные советы дали бы вы другим педагогам или родителям, чтобы дети их слушались?

Общий сюжет «Клоун»:

Вопрос: - Что бы вы предприняли, чтобы исправить поведение подобного ребёнка?

Сюжет «Военная хитрость»:

Вопрос: - Какие хитрости используете вы в своей практике, чтобы заинтересовать детей каким-то делом?

Общий сюжет «Клоун»:

Вопрос: - Что бы вы предприняли, чтобы исправить поведение подобного ребёнка?

Сюжет «Одноклассники»:

Вопрос: - Допускаете ли Вы неформальное отношение с родителями своих учеников?

Общий сюжет «Клоун»:

Вопрос: - Что бы вы предприняли, чтобы исправить поведение подобного ребёнка?

  1. Восточный воин вы, не трусьте!

Ведь вам не отказать в сноровке.

Снарядом боевых искусств

Воспользуйтесь на тренировке.

  1. Вы сейчас - король дороги. Руки кормят, а не ноги

Это жезл у вас в руках нагоняет на всех страх.

Вы сейчас изобразите, как машину тормозите.

  1. Вы - кумир народных масс, в роке - супер, в роке - ас.

И со званьем рок - звезды уж давно смирились вы.

Рядом микрофон со стойкой, зажигайте скорей, спойте.

  1. Вы на льду, - не на полу, - ведёте на коньках игру.

В руках - клюшка хоккеиста, в атаку мчитесь вы неистово

Вот противнику в ворота метко шайбу вы послали

Если б не призванье педагога, хоккеистом точно б стали.

  1. Вы - выдающийся штангист, по тяжестям специалист.

Но эта штанга тяжелей, чем те, что были ранее.

Вы ее поднимите скорее, с упорством и старанием.

  1. В детстве сказки Вы читали? Мы хотим, чтоб показали

Не богатыря в седле, а Ягу на помеле.

Изобразите все без фальши, пролетите как можно дальше.

  1. Вы на рыбалке, на реке, и удочка у Вас в руке

Покажите рыбный лов, как добыли свой улов.

Да озвучьте те слова, если рыбка сорвалась.

3 КОНКУРС

«ЕГЭ для классной дамы»

Ф.И.О.____________________________________________________________

1. История:

 Какой святой изображён на российском гербе (Георгий Победоносец)

2. Медицина:

 Врач, лечащий болезни нервной системы (невропатолог)

3. Экономика:

 Хранилище для заложенного имущества, где можно получить денежную ссуду (ломбард)

4. Зоология:

 У какой рыбы нет чешуи (налим)

5. Изобразительное искусство:

 Жанр, изображающий животных (анималистический)

6. Спорт:

 Как звучит олимпийский девиз (быстрее, выше, сильнее)

7. Театр:

 Перечень пьес, поставленных театром за определённый срок (репертуар)

8. Русский язык – что означает выражение:

 Пускать пыль в глаза (обманывать, хвастать)

 

9. География:

 Через какой город мира проходит нулевой меридиан (Гринвич)

10. Литература:

 К какому произведению Пушкина А.С. относится эпиграф: «Береги честь смолоду»

 («Капитанская дочка»)

11. Цветы:

 Как называется напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы (нектар)

12. Канцелярские принадлежности:

 Подставка для канцелярских принадлежностей (органайзер)

13. На смекалку:

 Где находятся города без домов, реки без воды и леса без деревьев

 (на географической карте)

14. Школа:

 Промежуток между уроками (перемена)

15. Великие имена:

 Выдающийся педагог и писатель, автор «Педагогической поэмы» (Макаренко А.С.)

3 КОНКУРС

«ЕГЭ для классной дамы»

Ф.И.О.____________________________________________________________

1. История:

  Назовите первого государя всея Руси (Иван IV Грозный)

2. Медицина:

  Врач, занимающийся профилактикой и лечением внутренних болезней (терапевт)

3. Экономика:

  То, что является предметом торговли (товар)

4. Зоология:

 Какая птица выводит птенцов зимой (клёст)

5. Изобразительное искусство:

 Приспособление, на котором художники рисуют свои картины (мольберт)

6. Спорт:

 Какая страна считается родиной Олимпийских игр (Греция)

7. Театр:

 Письменное объявление о спектакле (афиша)

8. Русский язык – что означает выражение:

 Делать из мухи слона (преувеличивать)

9. География:

 Неровности земной поверхности (рельеф)

10. Литература:

 Краткое изречение, цитата перед произведением (эпиграф)

11. Цветы:

 На гербе какого государства можно увидеть цветок хризантемы (Японии)

12. Канцелярские принадлежности:

  Большой фломастер (маркер)

13. На смекалку:

  В какой печи не пекут калачи (мартеновской, доменной)

14. Школа:

  Правила поведения учеников на уроке (дисциплина)

15. Великие имена:

Русский полководец, разделявший с солдатами все тяготы военных походов (Суворов) 

3 КОНКУРС

«ЕГЭ для классной дамы»

Ф.И.О.____________________________________________________________

1. История:

  К какой династии принадлежал Пётр I (Романовых)

2. Медицина:

  Врач, занимающийся исправлением и предупреждением деформации речи (логопед)

3. Экономика:

  Соперничество, состязание на рынке (конкуренция)

4. Зоология:

  Какая змея самая большая (анаконда, питон)

5. Изобразительное искусство:

  Какой цвет получается при смешении синего и красного (фиолетовый)

6. Спорт:

  К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп» (фигурное катание)

7. Театр:

  Коллектив, составляющий творческий состав театра (труппа)

8. Русский язык – что означает выражение:

  Наступать на пятки (догонять)

9. География:

  Типичный для данного места многолетний режим погоды (климат)

10. Литература:

  Какой великий поэт был крепостным крестьянином (Т.Г. Шевченко)

11. Цветы:

  Как называется искусство составления букетов (икебана)

12. Канцелярские принадлежности:

  Инструмент для проведения кривых линий (лекало)

13. На смекалку:

  По каким полям ни пройти, ни проехать (поля шляпы, книжные)

14. Школа:

  Итоговое испытание, проверка знаний учащихся (экзамен)

15. Великие имена:

  Основатель Московского университета (Ломоносов)

3 КОНКУРС

«ЕГЭ для классной дамы»

Ф,И.О.____________________________________________________________

1. История:

  Столица первого русского государства (Киев)

2. Медицина:

  Специалист, занимающийся исследованием и изысканием лекарственных средств

   (фармацевт)

3. Экономика:

  Стоимость товара, выраженная в деньгах (цена)

4. Зоология:

  Какие ноги у жирафа длинней (одинаковые)

5. Изобразительное искусство:

  Как называется выставка картин (вернисаж)

6. Спорт:

  Какого цвета полотнище олимпийского флага (белого)

7. Театр:

  Объявление о том, что все билеты проданы (аншлаг)

8. Русский язык – что означает выражение:

  Повесить нос (приуныть)

9. География:

  В каком городе больше всего мостов (Венеция)

10. Литература:

  В какой поэме Пушкин А.С. говорит о своей любви в Санкт-Петербургу

  («Медный всадник»)

11. Цветы:

  Какая страна специализируется на выращивании тюльпанов (Голландия)

12. Канцелярские принадлежности:

  Прозрачная бумага (калька)

13. На смекалку:

  Какой башмак не наденешь на ногу (ж/д – приспособление для торможения колёс

  вагонов)

14. Школа:

  Основная форма организации обучения в школе (урок)

15. Великие имена:

   Композитор, автор знаменитого «Вальса цветов» (Чайковский П.И.) 

3 КОНКУРС

«ЕГЭ для классной дамы»

Ф.И.О.____________________________________________________________

1. История:

  Назовите первого российского президента (Ельцин Б.Н.)

2. Медицина:

  Специалист, который делает обезболивание во время хирургической операции

   (анестезиолог)

3. Экономика:

  Ввоз в страну иностранных товаров (импорт)

4. Зоология:

  У какой птицы всего 2 пальца (страус)

5. Изобразительное искусство:

  Дощечка  для смешивания красок (палитра)

6. Спорт:

  Назовите родину футбола (Англия)

7. Театр:

  Художественное оформление сцены (декорация)

8. Русский язык – что означает выражение:

  Надуть губы (обидеться)

9. География:

    Назовите самое солёное море (Мёртвое)

10. Литература:

  Кто автор строки: «Отговорила роща золотая…» (Есенин С.А.)

11. Цветы:

  Какой необыкновенный цветок описал Аксаков С.Т. (аленький цветочек)

12. Канцелярские принадлежности:

  Инструмент для скрепления листов скобами (степлер)

13. На смекалку:

  Какой гладью не вышивают (водной – речной, морской)

14. Школа:

  «Корочки» об окончании школы (аттестат)

15. Великие имена:

Кто открыл закон всемирного тяготения (Ньютон И.)

3 КОНКУРС

«ЕГЭ для классной дамы»

Ф.И.О.____________________________________________________________

1. История:

  Жилой дом у русского народа (изба)

2. Медицина:

  Врач, изучающий и лечащий болезни ухо, горла, носа (отоларинголог)

3. Экономика:

  Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности (банк)

4. Зоология:

  Какой зверь большую часть жизни проводит вниз головой (летучая мышь)

5. Изобразительное искусство:

  Кто автор картины «Алёнушка» (Васнецов)

6. Спорт:

  Что такое «кроль» (способ плавания)

7. Театр:

  Первое выступление актёра на сцене (дебют)

8. Русский язык – что означает выражение:

  Вставлять палки в колёса (мешать)

9. География:

  Назовите самый печально известный вулкан Европы (Везувий)

10. Литература:

  Русский поэт, посвятивший большинство своих произведений русским женщинам

  (Некрасов)

11. Цветы:

  В какой сказке Маршак С.Я. заставил цвести подснежники в январе (12 месяцев)

 

12. Канцелярские принадлежности:

  Плотная бумага для черчения (ватман)

13. На смекалку:

  Из какого меха не сошьёшь воротник  (кузнечного; на аккордеоне, баяне)

14. Школа:

  Специалист, занимающийся обучением детей (педагог, учитель)

15. Великие имена:

Основатель ракетной техники и теории межпланетных сообщений (Циолковский)



X

Сценарий конкурса самый классный

Сценарий конкурса самый классный

Сценарий конкурса самый классный

Сценарий конкурса самый классный

Сценарий конкурса самый классный

Сценарий конкурса самый классный

Сценарий конкурса самый классный

Сценарий конкурса самый классный